Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 151 «Рыбачок»

Адрес163030, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Ленинградский, 341, 2

Контакты администрации +7(818)262-03-87 rbibachok151@mail.ru

Обмен опытом по формированию элементарных математических представлений.

Как говорил Ломоносов, математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает еще и развитие способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Находясь в детском саду, ребенок должен усвоить знания по всем разделам в объеме программы:

· обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

· мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

· развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

· формирование навыков и умений учебной деятельности.

И роль воспитателя в усвоении ребенком всех этих разделов программы огромна. Поэтому на последнем педагогическом совете, который прошел 27 ноября, педагоги представили свои пособия по формированию элементарных математических представлений. Воспитатели всех группы постарались показать что-то новое и интересное, отталкиваясь от возраста детей. В младших группах это были игры на различение цвета, размера, формы. В средних группах добавились игры на формирование знаний о частях суток, а в старших группах еще и на порядковый счет и арифметические действия.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

VbmhoRxEDR8.jpgHdendj0FSrM.jpgAQCY_clSzmA.jpg

Дата публикации — 08.12.2019