Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 151 «Рыбачок»

Адрес163030, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Ленинградский, 341, 2

Контакты администрации +7(818)262-03-87 rbibachok151@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наличие кабинетов и оборудованных помещений

Наименование кабинетов и оборудованных помещений Количество
1. Групповые комнаты 12
2. Спальная 8
3. Пищеблок 1
4. Прачечная и гладильная 1
5. Комната для персонала 1
6. Кабинет зам. зав. по АХР 1
7. Методический кабинет 2
8. Кабинет заведующего 1
9. Кабинет документоведа 1
10. Кабинет бухгалтерии 1
11. Музыкальный зал 1
12. Кабинет музыкального руководителя 2
13. Медицинский кабинет (процедурный и изолятор) 1
14. Кабинет учителя- логопеда 1
15. Спортивный зал и центр ПДД 1
16. Кабинет познавательного развития 1
17. Изостудия и комната русского быта 1
18. Сенсорная комната 1

Площадь спортивного зала: 268,8 м2

Площадь музыкального зала: 74,6 м2

Площадь участка: 7723 м2

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  •  Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
  • Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
  • Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
  • Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. В наличии следующее оборудование: тренажеры, лестницы, сухой бассейн, скалодром, брусья, массажные дорожки, дорожки для равновесия и т.д.
  • Музыкальный зал Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован электронным пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальным центром.

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развите»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно -эстетическое развитие»,

«Игра»,

«Экологическое воспитание»,

«Музыкальное развитие»,

«Художественная литература»,

«Конструирование»,

«Дошкольная педагогика»,

«Психология», 

«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, сборники сказок, малых фольклорных форм. Весь книжный фонд учитывается

Сведения об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивный объект

Функциональное назначение

1.

Спортивный зал

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

2.

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ Детский сад № 151 имеются средства обучения:

•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.    печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.    проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в ДОУ

В детском саду организовано пятиразовое питание. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи).

При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголку у окна раздачи пищеблока.

Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медработником.

Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ДОУ, имеют сертификаты качества.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой тревожной сигнализации безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

  • обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита.

По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, должностными обязанностями медсестры ГБУЗ АО «АГКБ № 4», основывается на конкретных предписаниях врача-педиатра и узких специалистов поликлиники.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются 7 компьютеров, есть выход в интернет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie